ISSN 2412-4036 (print)
ISSN 2713-1823 (online)

Full

Актуальность. Каждый второй пациент в возрасте 60 лет и старше с хронической сердечной недостаточностью (ХСН) не следует рекомендациям врача, 38,9-87,2% пациентов не знакомы с принципами самоконтроля за симптомами заболевания, что существенно затрудняет ведение пациентов на амбулаторном этапе. При этом цифровые технологии стремительно развиваются и набирают популярность во всех сферах жизни, в том числе и медицине.

Цель. Изучить возможности применения современных цифровых средств в повышении приверженности лечению пациентов с ХСН.

Материал и методы. При анализе репрезентативных обзоров были определены основные свойства мобильных приложений для контроля соблюдения медикаментозной терапии:

  • необходимость оплаты за пользование, наличие/отсутствие пробных версий;
  • язык интерфейса;
  • наличие списка лекарств, подсказок при вводе названия;
  • профиль приложения относительно нозологии;
  • наличие рекламы;
  • способ выведения напоминания: push-уведомления, будильники;
  • возможность отложить напоминание;
  • возможность сохранять данные в облачном хранилище;
  • история приема лекарственных препаратов;
  • связь с аккаунтом пациента;
  • статистика приёма препаратов и анализ приверженности терапии;
  • отслеживание фактов приёма лекарств;
  • напоминание об истощении запаса лекарств;
  • возможность защиты данных паролем. Критерии включения в исследование:
  • наличие русского/английского языка интерфейса;
  • отсутствие обязательной регистрации для работы приложения.

По критериям отобрано и проанализировано 45 приложении.

Результаты. Полноценный русскоязычный интерфейс имеют только 53% приложений. Специализированные приложения для повышения приверженности пациентов лечению с ХСН отсутствуют. Наиболее распространенные функции существующих приложений: отправление push-уведомления (89%) и отметка о приёме лекарства (87%). Большинство (73%) приложении□ полностью бесплатны, многие (53%) содержат рекламу. Только 38% приложении□ имеют специфически медицинскую функцию – отслеживание приёма лекарств и анализ приверженности. Функции сохранения истории лекарственной терапии, напоминание об истощении запаса препарата встречаются в единичных качественных медицинских приложениях, которые сочетают сразу несколько из них.

Выводы. В русскоязычном поле доступны приложения, направленные на повышение приверженности пациентов лечению, но качественную локализацию имеют только часть из них. Применение цифровых средств повышения приверженности, доступных для любого человека, в медицинской практике может способствовать улучшению показателей здоровья населения в долгосрочной перспективе.

By continuing to use our site, you consent to the processing of cookies that ensure the proper functioning of the site.